2008-11-23

Настройка GPRS/EDGE через Bluetooth и по USB-кабелю.

Настроил сегодня GPRS/EDGE по Bluetooth. На этом тернистом пути меня подстерегали несколько препятствий.
Во-первых, поставив пакеты bluez-gnome и bluez-utils, я первым делом состыковал телефон с ноутом, а потом долго настраивал ноут по wiki, чему ноут при проверке соединения сопротивлялся, выдавая ошибку соединения. Только удалив ноут из списка зарегистрированных bluetooth-устройств в телефоне, и регистрируя заново, удалось добиться нормальной работы. Так что лучше не спешить и делать все по порядку. В принципе все так же, как в Debian.
Далее пытался настроить собственно доступ в интернет по bluetooth в той же wiki. Сделать это не получилось, не стал разбираться, почему, и решил настроить соединение проверенным способом, как это я сделал в Debian. Правда, скрипт соединения beeline-connect я перенес в /etc/ppp/peers/, соответственно скорректировав путь в конфиге соединения beeline.
Работу в интернет по USB-кабелю через телефон не проверял, но поддержка ACM-модемов в ядре есть (видно при втыкании телефона в /var/log/messages.log), так что проблем с этим быть не должно, а в конфиге соединения меняется в этом случае одна строчка...
Если устройство /dev/rfcomm0 не появляется в системе, надо выполнить команду:

# rfcomm bind 0 00:17:00:D5:A8:8B 1

Эту информацию я дописал, когда переустанавливал Arch на новом винчестере. В первый раз проблем с /dev/rfcomm0 не было. Может, кто просветит меня, почему в первый раз /dev/rfcomm0 уже существовал в системе?

1 комментарий:

mao(tm) комментирует...

Кажется, понял, почему в первый раз /dev/rfcomm0 уже существовал в системе. Скорее всего были раскомментированы строки, начинающиеся с RFCOMM, в /etc/rc.d/bluetooth или /etc/conf.d/bluetooth/. Скорее всего в новой версии эти строки были закомментированы по умолчанию.