2009-03-03

Openbox. DE и файловые менеджеры. Screenshots & Samba

Продолжил знакомство с Openbox, озадачившись вопросом замены некоторых приложений Gnome на DE-независимые. Например, файловые менеджеры. Отказаться от привычного Nautilus'а не так-то просто. Он интегрирован в Gnome очень глубоко (заменить, конечно, можно), поэтому искал такой же функционал. Мое внимание привлек PCMANfm, а рекомендуемый ROX-filer не очень-то поразил меня обилием функций, но оставил оба, хотя pcmanfm пользовался намного больше. Есть еще emelFM2 - довольно широко настраиваемый файловый менеджер с возможностью монтирования блочных устройств. Кстати, ROX - не только файловый менеджер, но и целая легковесная DE, правда, меня она не впечатлила.
Еще один момент, связанный с файловым менеджером - просмотр Windows-шар. Я очень привык делать это через Nautilus, но ни в ROX, ни в PCMANfm, ни в emelFM2 такой возможности не обнаружил. Я уже начал подумывать, что придется ковыряться через cli-интерфейс, но знающие товарищи в jabber-конференции подсказали решение в виде пакета smbnetfs, который предоставляет возможность просматривать сетевое окружение, примотированное, как обычные разделы, к папке /mnt/smbnet/. Несколько непривычно, зато независимо от выбранного файлового менеджера :)
Наконец открыл для себя scrot :) Мне и раньше его советовали, но у меня был Gnome :) Теперь я нахожу, что он намного более удобен, чем gnome-screenshot, в первую очередь тем, что можно делать скрин произвольной области экрана и автоматически обрабатывать изображение:
scrot 'scrot_%Y-%m-%d_$wx$h.png' -s -b -e 'mv $f ~/screenshots/'

Согласитесь, сделать так gnome-screenshot не в состоянии, а ведь это не все опции...

2 комментария:

Denis Evsyukov комментирует...

Я в качестве файлового менеджера использовал и продолжаю использовать Thunar, он красивее pcmanfm и умеет автоматически монтировать флехи и сиди... Очень удобная штучка...

mao(tm) комментирует...

А то, что он привязан к библиотекам xfce, не останавливает?