2009-03-03

Openbox

Давно интересовался легковесными оконными менеджерами типа Blackbox, Fluxbox, Openbox etc. Ставить его пробовал и раньше, но тогда ничего в нем за неопытностью не понял. Решил попытать счастья в очередной раз :)
Все оказалось не так уж трудно. Во многом мне помогли статьи Системный монитор Conky: простота и мощь, заметки арчера, Openbox guide (и его перевод), Openbox gentoo-wiki и, конечно, Openbox (Русский) arch-wiki, а также многое другое по ссылкам из этих статей.
В дополнение поставил PyPanel (конфиг взят отсюда) и Conky, конфиг которого взят отсюда, но изменен в части ядер процессоров:
${color grey}Core 1: ${color white}${cpu cpu1}% ${hwmon 1 temp 1}°C ${color red}| ${color grey}Core 2: ${color white}${cpu cpu2}% ${hwmon 1 temp 3}°C

и дополнен инфой о машине и версии ядра.
В дальнейшем намерен полностью перейти на него с Gnome и, возможно, Gnome (и его приложения) полностью снести. В этом аспекте очень интересует информация о чистых Gtk- и Qt-приложениях, а также других, не связанных никоим образом с Gnome (KDE я и так не использую).

6 комментариев:

Denis Evsyukov комментирует...

Я довольно долго использовал openbox в качестве оконного менеджера, и гном снес. Программы GTK и QT вполне нормально себя в нем чувствуют...
Но недавно перешел с openbox на awesome. на мой взгляд более удобный оконный менеджер. И более функциональный.

Анонимный комментирует...

А мне не понравился openbox. Конфиги на xml по истине страшные.
Сейчас плавно перехожу с kde на icewm - вот у него конфиги более человечные, и темки покрасивше. :) Ну это уже субъективизм.

Анонимный комментирует...

Да, забыл сразу написать ещё момент. pypanel мне не понравилась, что слишком много каких-то непонятных зависимостей от гнома тянет непонятно зачем. потому её даже не пробовал. А в icewm панелька в комплекте (с одной стороны минус, с другой плюс)

mao(tm) комментирует...

Я учту ваши замечания и обязательно познакомлюсь с названными WM.

Juev
Где внятная инфа по-русски по awesome, не подскажешь? Сам какой пользовался?

Flaming
Да, XML напрягает "немного" :)
А зависимостей pypanel от gnome что-то не вижу, ты случаем не с perlpanel перепутал? Там да, были зависимости, поэтому и поставил pypanel.

mao(tm) комментирует...

Поставил сегодня на Debian IceWM. Меня не заинтересовал, субъективизм :) Впрочем, я еще полазаю в нем.
На Arch водрузил awesome... Прикольно, но мегасложно! Разбираться с ним долго :( Но все же думаю оставить его попутно с Openbox для изучения и настройки. Даже подумываю поставить его на работе на Debian...

Чайкин Евгений комментирует...

Да, Openbox. Пожалуй, вспомню старые-добрые времена и поставлю его на свою ешку.

Рекомендую использовать вместе с ним devils pie, тогда можно спокойно забить на tiling wm's (ну не нравятся они мне).

Что там ещё вспоминается...
Claws Mail, epdfview, fbpanel (не уверен, что она лучше pypanel), wicd, если нужен графический настройщик сети (для wi-fi удобно).

Как-то так...